Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Карелия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Истоки казначейства России относятся к ХV веку.

В XV веке появились первые государственные учреждения русского средневековья – казённые дворы. Они стали началом системы централизованного управления Российским государством. Денежной казной в это время управляли так называемые приказы - службы, которые ведали государственными доходами и исполняли роль посредника между верховной властью царя и управлением на местах.

В 1775 году одновременно с казёнными палатами была учреждена должность уездного казначея. К обязанностям последнего относились приём и хранение всех казённых доходов своего уезда. Он принимал деньги от плательщиков, немедленно выдавая им квитанции в получении.

С учреждением в 1821 году Департамента государственного казначейства, все казначеи с их функциями были переданы в ведение этого Департамента. В 1886 году было введено единство кассы на всей территории России.

Возрождение казначейства России было необходимо в связи со сложившимися историческими условиями.

В период существования СССР порядок кассового исполнения бюджета определялся Госбанком СССР по согласованию с Министерством финансов СССР. Бюджетные средства рассматривались как кредитный ресурс государства и финансирование бюджетополучателей осуществлялось через открытие бюджетных кредитов.

Функции между участниками бюджетного процесса распределялись следующим образом: финансовые органы распоряжались бюджетными средствами; кассовое исполнение возлагалось на Госбанк, куда поступали и где хранились все доходы и откуда производились все расходы бюджета.

При такой системе кассового исполнения бюджета, получившей название «банковской», государство контролировало всю финансовую систему, правильное использование и целевое направление бюджетных ассигнований.

С распадом СССР в России сложилась смешанная система кассового исполнения бюджета.

Суть смешанной системы кассового исполнения бюджета заключалась в том, что «распоряжается бюджетными средствами, осуществляет учет и формирует отчетность государственный финансовый орган, а прием, хранение и выдачу бюджетных средств организуют коммерческие банки», которые фактически стали уполномоченными банками бюджета. Функции кассира бюджетных средств были закреплены за Центральным банком Российской Федерации. Однако государственная система бюджетных расчетов оказалась не такой гибкой и мобильной, как того требовали задачи начального этапа экономических реформ. Коммерческие же банки тогда сконцентрировали лучшие кадры, более эффективные технологии и сумели сохранить сложившуюся ещё в пред реформенный период систему бюджетных счетов.

В коммерческих банках в массовом порядке задерживались платежи в бюджет, нарушался режим операций с бюджетными средствами.

Бюджетные средства теряли свое направление не только в центре, но и на местах, т.е. фактически зачастую использовались не на те цели, на которые выделены. Существовала практика министерств, ведомств, управлений, департаментов и т.д. финансировать свои подведомственные учреждения по остаточному принципу, выделенные для учреждения средства оседали в этих органах.

В конце 1991 года произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны. Прекратил свое существование государственный бюджет, возникла бюджетная система, состоящая из равноправных элементов – федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. На месте Государственного банка возник Центральный банк Российской Федерации, исполнение федерального бюджета не входило в число его приоритетных задач.

Кроме того, Центральный банк с принятием Закона «О Центральном банке Российской Федерации» резко снизил приоритетность вопросов исполнения федерального бюджета, ограничивая предоставляемую информацию данными об остатках средств на счетах федерального бюджета.

Система, действующая в сфере расходов федерального бюджета, носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку допускала финансирование расходов лишь на стадии платежа, т.е. на стадии, когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена.

Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах, эффективно контролировать данные операции.

Отсутствие объективной информации в условиях существовавшей острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировывать финансовые средства для наиболее рационального их использования.

В середине 1992 года Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства России.

К этому времени почти весь федеральный бюджет проходил через коммерческие банки и контроль за его исполнением на местах был занижен.

Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства России в её реализации.

В соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение федерального бюджета и соответственно несёт ответственность за ненадлежащее выполнение этой функции. В тоже время Центральный банк Российской Федерации в соответствии с Законом «О Центральном банке Российской Федерации» не может осуществлять кассовое исполнение бюджетов Российской Федерации.

Таким образом, низкая эффективность существовавшей системы исполнения федерального бюджета, безадресная социальная помощь, ведущая к распылению средств, отсутствие надёжных механизмов контроля за использованием государственных средств, препятствовали экономическому росту и социальной стабильности в стране.

В тоже время, по мере перехода российской экономики к рыночным отношениям всё большую необходимость приобретает рациональное управление государственными финансами, повсеместный дефицит бюджетных средств обязывает искать новые пути усиления контроля за расходованием этих средств.

Стала очевидной необходимость реформирования исполнения федерального бюджета, необходимость укрепления бюджетной дисциплины, в т.ч. и на местах.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами.

В решении задач по оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами большая роль принадлежит созданной Указом Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 года № 1556 единой централизованной системы органов казначейства, состоящей из Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему территориальных органов.

Для России слово «казначейство» не ново, так как в Российском государстве со времён Александра I и до 1917 года осуществлялся казначейский учет.

Перед органами федерального казначейства была поставлена задача – обеспечить прозрачность исполнения бюджета, полный контроль за операциями с его средствами, сократить необоснованные расходы бюджета, контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен быть действенным, эффективным, а также укрепить финансовую дисциплину на всех уровнях.

Как одно из звеньев централизованной системы органов казначейства,

17 июня 1994 года образовано Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия, как территориальный орган Федерального казначейства России, которое возглавил Максимов Анатолий Петрович.

Начинали с нуля. С круга единомышленников финансистов, хорошо понимающих важность для государства воссоздания системы федерального казначейства, его возрастающую роль в системе государственных финансов.

На территории Республики Карелия было образовано 18 отделений, входящих в состав Управления:

· Отделение по городу Петрозаводску (образовано 5 января 1995 года), руководитель Мамонтов Михаил Сергеевич;

· Отделение по городу Сортавала (образовано 3 декабря 1994 года), руководитель Пахотина Валентина Максимовна;

· Отделение по городу Костомукша (образовано 25 апреля 1995 года), руководитель Архипова Татьяна Михайловна;

· Отделение по Беломорскому району (образовано 21 марта 1995 года), руководитель Костина Ольга Васильевна;

· Отделение по Калевальскому району (образовано 4 февраля 1996 года), руководитель Голуб Татьяна Суловна;

· Отделение по Кемскому району (образовано 1 апреля 1995 года), руководитель Сластникова Лариса Анатольевна;

· Отделение по Кондопожскому району (образовано 1 декабря 1994 года), руководитель Тютрюмов Александр Михайлович;

· Отделение по Лахденпохскому району (образовано 21 марта 1996 года), руководитель Слышкин Константин Федорович;

· Отделение по Лоухскому району (образовано 17 апреля 1995 года), руководитель Крупина Валентина Петровна;

· Отделение по Медвежьегорскому району (образовано 21 февраля 1995 года), руководитель Макеева Любовь Алексеевна;

· Отделение по Муезерскому району (образовано 31 декабря 1994 года), руководитель Низовская Анна Борисовна;

· Отделение по Олонецкому району (образовано 17 ноября 1994 года), руководитель Коксова Галина Николаевна;

· Отделение по Питкярантскому району (образовано 1 декабря 1994 года), руководитель Лысова Любовь .Ивановна;

· Отделение по Прионежскому району (образовано 17 ноября 1998 года), руководитель Сергеев Олег Александрович ;

· Отделение по Пряжинскому району (образовано 1 июня 1995 года), руководитель Майстренко Людмила Петровна;

· Отделение по Пудожскому району (образовано 8 сентября 1994 года), руководитель Шлямин Александр Федорович;

· Отделение по Сегежскому району (образовано 8 декабря 1994 года), руководитель Толчанова Валентина Алексеевна;

· Отделение по Суоярвскому району (образовано 3 ноября 1994 года), руководитель Угрюмов Александр Яковлевич.

На основании распоряжения Главного Управления Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации от 7 июля 1995 года № 29 на Управление Федерального казначейства по Республике Карелия и его территориальные отделения были возложены следующие основные функции по осуществлению операций со средствами, поступающими в доход федерального бюджета:

· учёт доходов федерального бюджета по видам налогов и платежей;

· распределение налогов между федеральным бюджетом, бюджетом республики, а также отчисление от поступлений в местные бюджеты;

· осуществление по решению налоговых органов возврата из федерального бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.

Был открыт отдельный счёт 40102 (100) «Доходы Федерального бюджета» на котором производится учёт доходов. Кроме того, для выполнения функций межбюджетного регулирования доходов открыт счёт 40101 (90) «Налоги, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».

Начиная с июля 1995 года Управлением осуществляется финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных целевых программ в части предоставления гражданам льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством, а в частности по:

· Закону Российской Федерации от 18.06.1992г. № 3061-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

· Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2123-1 «О распространении действия Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

· Закону Российской Федерации от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»»;

· Закону Российской Федерации от 10.01.2002г. № 2-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

· Закону Российской Федерации от 15.01.1993г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

· Закону Российской Федерации от 09.01.1997г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

· Закону Российской Федерации от 18.10.1991г. №1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий».

В целях ускорения перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета Постановлением Правительства РФ от 28.08.1997г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» был предусмотрен полный перевод счетов по учету средств федерального бюджета, обслуживаемых банками, через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства. Во исполнение данного постановления с 1 ноября 1997 года Управление перешло на финансирование расходов через лицевые счета получателей средств федерального бюджета.

2001 год

1. Реализация новой функции, возложенной на органы Федерального казначейства – взыскание на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета;

2. С сентября 2001 года осуществление функции по перечислению предварительной компенсации на счета граждан-владельцев гарантированных вкладов (взносов) в организациях государственного страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001г. № 261 «Об утверждении Порядка проведения в 2001 году предварительной компенсации отдельным категориям граждан Российской Федерации по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования» и соглашением от 01.08.2001г. № 01-01-06/05-489 Министерства финансов Российской Федерации с ОАО «Российская государственная страховая компания»;

3. С декабря 2001 года перевод из учреждений Банка России на обслуживание в органы Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств организациям федерального уровня.

2004 год

Под руководством Максимова А.П. инициирован новый вариант кассового обслуживания бюджетов Республики Карелия с открытием единого счёта бюджета. Были самостоятельно разработаны нормативные документы, регламентирующие данный процесс, доработан программный продукт. В дальнейшем такой вариант нашёл отражение в положениях нормативных документов Федерального казначейства.

2005 год

1. Управление определено пилотным центром по внедрению порядков осуществления органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов;

2. Внедрение в работу органов Федерального казначейства системы электронного документооборота и технологических регламентов;

3. Введение первой общероссийской справочной системы Федерального казначейства – Сводного реестра;

4. Переход на принципиально новую систему ведения бюджетного учета и составление отчётности по обслуживанию и исполнению бюджетов по кассовому методу.

2006 год

1. На кассовое обслуживание исполнения бюджетов переведены республиканский бюджет и 127 местных бюджетов;

2. Обеспечен переход на эксплуатацию программных продуктов, внедрён «Центр-КС» и система электронного документооборота между Управлением, Отделениями, администраторами поступлений, распорядителями и получателями средств бюджетов всех уровней;

3. Осуществлён переход на расчёты между Банком России и Управлением через систему банковских электронных срочных платежей, сдана в эксплуатацию система инженерного обеспечения, произведено подключение к ведомственной транспортной сети;

4. Внедрение механизма Единого казначейского счета в части осуществления расходов федерального бюджета, а также учета и распределения доходов бюджета;

5. Осуществление полномочий по представлению в судах интересов органов Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации.

С 2007 года на органы Федерального казначейства возложены функции по ведению реестра государственных контрактов.

В 2008 году перевод на обслуживание в органы Федерального казначейства средств, полученных во временное распоряжение.

В 2009 году Управление перешло на электронный обмен с Федеральным казначейством в части предоставления бюджетной отчетности (годовые отчеты до 2009 год представлялись на бумажном носителе).

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 12.05.2010 № 111 "О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации", в целях оптимизации деятельности сети территориальных органов Федерального казначейства с 1 августа 2010 года проведена реорганизация в форме присоединения 18 отделений Управления.

В результате проведенных мероприятий:

· количество органов Федерального казначейства на территории Республики Карелия сокращено на 18 единиц;

· все реорганизационные мероприятия были проведены в пределах утвержденной бюджетной сметы Управления;

· деятельность реорганизуемых отделений обеспечена с использованием существующего прикладного программного обеспечения, без приобретения дополнительного оборудования.

В связи с тем, что Отделения, преобразованные в отделы, утратили статус юридического лица, были переработаны локальные акты Управления, касающиеся практически всех направлений деятельности и работы структурных подразделений Управления при открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов клиентов – участников бюджетного процесса, ведении книги регистрации лицевых счетов, разработаны схемы работы территориальных отделов после реорганизации в соответствии с утвержденными технологическими регламентами по всем направлениям деятельности.

В результате проведенных реорганизационных мероприятий, связанных с открытием и ведением лицевых счетов, доведением бюджетных данных получены следующие результаты:

· закрыты Книги регистрации лицевых счетов в Отделениях, ведется единая Книга регистрации лицевых счетов в Управлении;

· сократилось время доведения бюджетных данных до распорядителей и получателей бюджетных средств, и соответственно их отражение на лицевых счетах;

· сократилось количество проводимых операций при формировании рейсов платёжных поручений, реестров в формате единого казначейского счета, внутренних заявок по обработке выписок банка;

· сократилось время по формированию установленной отчётности, в т.ч. отчётов по базовым показателям для системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы, по актуализации справочников.

Работа в единой базе обеспечила допуск к информации о проведении операций в режиме реального времени, получения в оперативном порядке данных по проведённым кассовым выплатам.

С 1 августа 2010 г. функция ведения бюджетного учета и составление отчетности по кассовому исполнению и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на территории Республики Карелия централизовано на уровне Управления.

В 2010 году подписано Соглашение между Правительством Республики Карелия и Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия отдельных функций по исполнению бюджета Республики Карелия при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами федерального казначейства. Все организации Республиканского бюджета подключены к системе электронного документооборота. С 1 января 2011 года обслуживание организаций бюджета Республики Карелия осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия.

С 2011 г. Управление участвует в проведении эксперимента по обеспечению предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведется активная работа по подготовке нормативных документов, регламентирующих данный процесс.

В 2011 году внедрена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная система Федерального казначейства, которая позволила оптимизировать процесс выполнения возложенных на Управление функций.

С 1 октября 2011 г. УФК по Республике Карелия осуществляется ведение бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов.

2012 год

1. Информационная поддержка организаций при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» развитие Официального сайта в сети Интернет по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - Официальный сайт ГМУ);

2. Прием и проверка документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет;

3. Информационная поддержка заказчиков по регистрации и размещению информации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru/223) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (доведение до заказчиков информации о порядке получения сертификатов ключей ЭЦП и регистрации на www.zakupki.gov.ru/223). Сформирован и направлен в Федеральное казначейство перечень организаций, которые должны размещать информацию на Официальном сайте в соответствии с Законом № 223-ФЗ с 1 октября 2012 года и с 1 января 2013 года;

4. Полномасштабное подключение клиентов УФК по Республике Карелия на новую систему удаленного финансового документооборота –онлайн (СУФД);

5. Реализация Управлением положений закона 83-ФЗ, открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений. Закрытие балансового счета 40503 «Счета организаций по внебюджетной деятельности»;

6. 10 февраля создана Первичная профсоюзная организация Общероссийского профессионального союза казначеев России в УФК по Республике Карелия;

7. Участие Управления в «пилотном» проекте по внедрению учета бюджетных обязательств;

8. 18 июня подписано Соглашение об информационном взаимодействии между УФК по Республике Карелия и Контрольно-счетной палатой Республики Карелия;

9. С 01 июля учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России №98н;

10. С 26 по 29 июля на базе УФК по Республике Карелия состоялся межрегиональный семинар-тренинг, посвященный 20-летию Федерального казначейства с участием представителей: УФК по Республике Карелия, УФК по г. Санкт-Петербургу, УФК по Архангельской области, УФК по Калининградской области, УФК по Ленинградской области, УФК по Мурманской области. По итогам межрегионального семинара –тренинга команда УФК по Республике Карелия заняла второе место;

11. 31 августа – 1 сентября проведены Межведомственные турниры «Кубок Дружбы – 2012» по мини-футболу и волейболу, посвященные 210-летию Министерства финансов Российской Федерации и 20-летию Федерального казначейства с участием команд УФК по Республике Карелия, Министерства финансов Республики Карелия. Национального банка Республики Карелия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия. По итогам соревнований УФК по Республике Карелия заняло по мини-футболу – 2 место, по волейболу - 3 место;

12. С 1 декабря формирование регламентированной бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований и по кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений и предоставление ее в финансовые органы муниципальных образований;

13. 24 декабря зарегистрирован первый участник в информационной системе по учету начислений и фактов оплаты (ИС УНИФО), в дальнейшем являющейся прототипом Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

2013 год

1. С 1 января введена в эксплуатацию Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), 4 февраля зарегистрирован первый участник;

2. Участие в работе по дальнейшему развитию Официального сайта ГМУ: по доработке блока инфографики, а также по разработке дополнительных ключевых показателей деятельности государственных (муниципальных) учреждений в разрезе субъектов;

3. 14 июня подписано Соглашение с Министерством финансов Республики Карелия о перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия со счета Управления, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в бюджет Республики Карелия, а также их возврата на указанный счет;

4. 16 августа подписано Соглашение об осуществлении УФК по Республике Карелия отдельных функций по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

5. Руководитель УФК по Республике Карелия Максимов Анатолий Петрович указом Президента Российской Федерации от 2 сентября награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством» II степени;

6. Приказом Федерального казначейства от 10 сентября объявлена благодарность Отделу внутреннего контроля и аудита УФК по Республике Карелия за победу во Всероссийском конкурсе на звание «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России» 2012 года;

7. В сентябре проведены Межведомственные турниры «Кубок Дружбы – 2013» по мини-футболу и волейболу, посвященные 211-летию Министерства финансов Российской Федерации с участием команд УФК по Республике Карелия, Министерства финансов Республики Карелия. Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Администрации Главы Республики Карелия, Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия. По итогам соревнований УФК по Республике Карелия заняло по мини-футболу – 1 место, по волейболу - 3 место;

8. Начало реализации плана мероприятий по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;

9. В октябре заключены государственные контракты с ОАО «Сбербанк России» по обслуживанию счетов Управления для обеспечения выплаты наличных денежных средств;

10. 12 декабря участие УФК по Республике Карелия в проведении первого общероссийского дня приема граждан;

11. В декабре в УФК по Республике Карелия введен в эксплуатацию Региональный центр регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства. Это стало отправной точкой для выдачи УФК по Республике Карелия усиленных квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи;

12. 27 декабря УФК по Республике Карелия заключен договор с Министерством финансов Республики Карелия о предоставлении бюджетного кредита на 2014 год;

13. На территории Республики Карелия в качестве участников ГИС ГМП зарегистрированы Петрозаводский муниципально-коммерческий банк ОАО «Онего», оператор регионального портала – Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий, Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия, Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

2014 год

1. Реализация «нового механизма» предоставления из федерального бюджета межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

2. Кассовое обслуживание исполнения государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия и Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия);

3. Внедрение механизма предоставления краткосрочных бюджетных кредитов через территориальные органы Федерального казначейства. УФК по Республике Карелия, в числе первых регионов, внедрило данный механизм, первый бюджетных кредит поступил в Республику Карелия 3 февраля;

4. Проведение подготовительных мероприятий с участниками бюджетного процесса Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по организации работы с 1 апреля 2014 года в части взаимодействия по направлению инкассовых поручений;

5. На апрельском межрегиональном совещании территориальных органов Федерального казначейства в Великом Новгороде заместитель руководителя Ковалева Ольга Ивановна выступила с докладом на тему «Опыт Управления Федерального казначейства по Республике Карелия по предоставлению бюджетных кредитов»;

6. В мае т.г. команда УФК по Республике Карелия «Ветер перемен» приняла участие в межрегиональном семинаре-тренинге сотрудников органов Федерального казначейства на базе УФК по Архангельской области на тему «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов». В семинаре –тренинге приняли участие 5 команд: УФК по Калининградской области, УФК по Мурманской области, УФК по Санкт-Петербургу, УФК по Архангельской области и УФК по Республике Карелия;

7. Приказом Федерального казначейства от 27 мая объявлена благодарность Отделу внутреннего контроля и аудита УФК по Республике Карелия за второе место во Всероссийском конкурсе на звание «Лучшее контрольно-аудиторское подразделение Казначейства России» 2013 года;

8. С июня УФК по Республике Карелия принимает участие в пилотном проекте в части создания и внедрения прототипа механизма консолидации Кассового плана Федерального казначейства посредством представления в Федеральное казначейство Прогноза движения средств на счете бюджета Республики Карелия;

9. В УФК по Республике Карелия внедрен в работу Порядок управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе, в соответствии с которым осуществляется планирование деятельности Управления, а также осуществляется подготовка отчетности о деятельности Управления;

10. В соответствии с Концепцией оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, одобренной решением Коллегии Федерального казначейства от 27.11.2013 № 28/2, в Управлении осуществляется оценка результативности деятельности руководителя и государственных гражданских служащих Управления, структурных подразделений и Управления в целом, а также осуществляется внешняя оценка деятельности Управления;

11. С июля т.г. реализация Управлением положений Порядка ведения реестра соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам в соответствии с Приказом Минфина России №136н;

12. Внедрение механизма «Автосанкционирование» при осуществлении кассовых выплат, не требующих представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

13. С 8 по 11 июля проведение на базе УФК по Республике Карелия Всероссийского совещания территориальных органов Федерального казначейства на тему «Задачи, стоящие перед органами Федерального казначейства, по выполнению требований к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

14. Проведение в августе межведомственного турнира «Кубок Дружбы – 2014» по пляжному волейболу, приуроченного к 20-летию со дня образования УФК по Республике Карелия с участием команд УФК по Республике Карелия, Администрации Главы Республики Карелия, Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия. По итогам соревнований команда УФК по Республике Карелия заняла 2 место;

15. В сентябре проведен четвертый открытый межведомственный турнир «Кубок Дружбы» по мини-футболу, посвященный 20-летию со дня образования УФК по Республике Карелия с участием команд УФК по Республике Карелия, Отделения Национального банка Республики Карелия, Отделения Пенсионного фонда России по Республике Карелия. По итогам соревнований команда УФК по Республике Карелия заняла 1 место;

16. С октября в УФК по Республике Карелия организована работа бесплатной телефонной многоканальной горячей линии по вопросам поддержки системы удаленного финансового документооборота (СУФД);

17. Участие УФК по Республике Карелия в проведении безденежного эксперимента по условному предоставлению бюджетных кредитов двум муниципальным образованиям;

18. Участие председателя Молодежного Совета УФК по Республике Карелия П.А. Агафонова в семинаре- тренинге на тему “Новые методы повышения квалификации молодых сотрудников органов Федерального казначейства», проходившего 13-16 ноября на базе УФК по Владимирской области;

19. 27 ноября мировым судьей удовлетворен первый иск УФК по Республике Карелия о возмещении вреда в порядке регресса на основании пункта 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;

20. 28 ноября утвержден приказ УФК по Республике Карелия «Об утверждении Порядка хранения документов, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну». Создана и полноценно работает структура хранения электронного архива в ППО АС ФК;

21. Дальнейшее развитие функционала Общероссийского официального сайта сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ведения Реестра банковских гарантий, выданных банками, включенными в Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для целей налогообложения, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

22. В декабре реализация Управлением возложенных полномочий по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах на территории Республики Карелия, открыто 11 счетов в кредитных организациях на балансовом счете № 40116;

23. На конец 2014 года УФК по Республике Карелия заключено 18 государственных контрактов с ОАО «Сбербанк России» на оказание услуг по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении и финансовых органах Республики Карелия.

2015 год

1. Участие Управления в реализации казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов) по строительству космодрома «Восточный»;

2. Внедрен механизм предоставления бюджетных кредитов бюджету Петрозаводского городского округа;

3. Внедрение механизма учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Карелия;

4. Внедрение механизма исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

5. В марте открыт первый лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (код 41);

6. В апреле ОАО «Сбербанк России» выпущена первая расчетная (дебетовая) карта клиенту УФК по Республике Карелия, проведена первая операция по счету № 40116;

7. В мае 2015 года проведена первая опытная эксплуатация подсистемы ГИИС «Электронный бюджет» - подсистемы «Учет и отчетность» в части обеспечения централизованного составления, предоставления, свода и консолидации отчетности по главе 100 «Федеральное казначейство»;

8. С июня организовано подключение региональных органов власти и органов местного самоуправления к государственной автоматизированной системе «Управление» (ГАС «Управление»);

9. В целях повышения эффективности проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организован доступ сотрудников Счетной палаты Российской Федерации к сегментам автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК);

10. Информационное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений – участников ГИС ГМП осуществляется через «Агрегатора» - орган исполнительной власти Республики Карелия, обеспечивающий информационное взаимодействие участников ГИС ГМП с оператором ГИС ГМП;

11. С июля внедрен механизм осуществления УФК по Республике Карелия полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Карелия в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

12. 20 июля подписано Соглашение об открытии и ведении лицевого счета для учета операций Фонда капитального ремонта Республики Карелия в УФК по Республике Карелия;

13. 30 июля проведен пятый межведомственный турнир по волейболу «Кубок Дружбы», с участием команд УФК по Республике Карелия, Отделения Пенсионного фонда России по Республике Карелия, Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия, ДЮСШ №4. По итогам проведенных игр по круговой системе УФК по Республике Карелия заняла второе место.

14. В сентябре УФК по Республике Карелия проведена масштабная работа по формированию Сводного реестра республиканского и муниципального уровня с использованием ГИИС «Электронный бюджет»;

15. 12 сентября проведен пятый межведомственный турнир по мини-футболу «Кубок Дружбы», с участием команд УФК по Республике Карелия, Администрации Главы Республики Карелия, Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия. По результатам соревнований команда УФК по Республике Карелия заняла третье место;

16. В октябре УФК по Республике Карелия определен Федеральным казначейством в качестве Центра компетенции, отвечающего за организацию работы по сбору и своду информации по статистике включения организаций по уровням бюджетов в Сводный реестр в системе «Электронный бюджет», представляемой УФК, входящих в Северо-Западный федеральный округ;

17. В ноябре Федеральным казначейством проведена проверка деятельности УФК по Республике Карелия за 2013, 2014,2015 годы. Деятельность УФК по Республике Карелия признана результативной.

2016 год

1. С 1 января принят на полное кассовое обслуживание бюджет самого крупного муниципального образования на территории Республики Карелия - Петрозаводского городского округа;

2. В 2016 году вступает в силу норма приказа Минфина России
от 23 декабря 2014 г. № 163н о регистрации в Сводном реестре полномочий заказчиков. Информационная поддержка заказчиков по перерегистрации в Единой информационной системе в сфере закупок – ЕИС;

3. Обеспечение казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в целях реализации части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»;

4. Участие во внедрении подсистемы «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет». Проведение обучающих семинаров с клиентами в целях разъяснения положений Порядка учета бюджетных и денежных обязательств;

5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральному казначейству переданы функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В организационно-штатной структуре Управления с 1 апреля 2016 года создан Контрольно- ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере. Обеспечена непрерывность осуществления Управлением функций территориального управления финансово-бюджетного надзора. Составлен и выполнен план проверок на 2016 год;

6. 4 апреля на базе Управления Федерального казначейства по Республике Карелия состоялось выездное заседание Совета руководителей территориальных органов Федерального казначейства в Северо-Западном федеральном округе, Республике Крым и г. Севастополе;

7. Ковалева Ольга Ивановна назначена с 5 апреля временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, с 21 ноября - руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Карелия;

8. В июле 2016 г. впервые бюджетная отчетность по главе 100 «Федеральное казначейство» представлена посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»;

9. Обеспечение отзыва лимитов бюджетных обязательств, в отношении которых не приняты решения по принятию бюджетных обязательств после 30 сентября 2016 г.;

10. В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, упразднен территориальный отдел №2 с передачей функций отделу расходов, отделу кассового обслуживания исполнения бюджетов, территориальному отделу №15.

2017 год

1. Передача полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций УФК по Республике Карелия ФКУ «ЦОКР»;

2. Осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Осуществление казначейского сопровождения по отдельным государственным контрактам, заключенным в рамках ГОЗ;

4. Учет бюджетных и денежных обязательств в подсистеме «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет»;

5. Ведение бюджетного учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и учреждений, которым переданы полномочия получателя средств федерального бюджета. При этом учет осуществляется органами ФК одновременно (в параллельном режиме) с получателями средств федерального бюджета (Приказ Минфина России от 30.12.2015г. № 221н). План счетов бюджетного учета дополнен новыми счетами, которые применяются для учета органами ФК обязательств учреждений, в части кассового исполнения федерального бюджета (п.139 Инструкции №162н). На основании учетных данных по бюджетным и денежным обязательствам органами ФК составляется Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф.0503129);

6. Начиная с 01.01.2017 ТОФК стала представляться в МОУ ФК, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета в электронном виде бюджетная отчетность средствами подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет";

7. На органы Федерального казначейства возложен мониторинг отчётности, предоставляемой получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными бюджетными и автономными учреждениями, в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет»;

8. В течение 2012 - 2017 г.г. Управлением заключены Соглашения об информационном взаимодействии с 15 Контрольно-счетными органами, созданными и функционирующими на территории республики;

9. С января 2017 года в Управлении осуществляется последующий оперативный внутренний автоматизированный контроль в соответствии с требованиями Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 25 декабря 2015 г. № 368;

10. В мае на базе УФК по Республике Карелия состоялся межрегиональный семинар-тренинг, посвященный 25-летию Федерального казначейства на тему «Порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» с участием представителей: УФК по Республике Карелия, УФК по г. Санкт-Петербургу, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, УФК по Калининградской области, УФК по Ленинградской области, УФК по Мурманской области, УФК по Псковской области, УФК по Республике Коми;

11. С 15 по 18 августа проведение на базе УФК по Республике Карелия Всероссийского совещания территориальных органов Федерального казначейства на тему «Вопросы казначейского сопровождения государственных контрактов»;

12. Открытие и ведение лицевых счетов сельхоз товаропроизводителям Республики Карелия в рамках казначейского сопровождения соглашений о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии юридическому лицу на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства;

13. Приказом Управления от 28.06.2017 №237 с 15 сентября т.г. утверждена новая организационно-штатная структура УФК по Республике Карелия, созданы Отдел централизованной бухгалтерии, бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, Административно-финансовый отдел;

14. С октября 2017 года в Управлении внедряется в работу Стандарт управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.09.2017 № 259;

15. Перевод «зарплатного» проекта на карты «Мир».

В настоящее время УФК по Республике Карелия осуществляется активная подготовка к проведению мероприятий, посвященных 25-ти летию со дня образования органов Федерального казначейства.

Сегодня Управление является динамично развивающейся структурой, использующей в своей работе передовые информационные технологии, что позволяет воплощать в жизнь поставленные Федеральным казначейством задачи.

В процессе совершенствования и модернизации Управления идет преобразование и кадрового потенциала. Стратегическая политика направлена на формирование высокопрофессионального состава сотрудников, способного успешно и на высоком уровне исполнять свои должностные обязанности.

В Управлении активно реализуется молодежная политика, направленная на совершенствование профессиональных навыков, раскрытие творческого потенциала, воспитание активной жизненной позиции молодых специалистов.

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия зарекомендовало себя как стабильно работающий коллектив.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 30.10.2017 17:25)