Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Карелия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия продолжает серию публикаций, посвященных контрольно-ревизионной деятельности на современном этапе

Контроль в финансовой-бюджетной сфере, осуществляемый Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия на современном этапе

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия - Иго Елена Михайловна

Начальник Организационно-аналитического отдела Управления Федерального казначейства по Республике Карелия – Алексеева Светлана Владиславовна

23 октября 2018 года исполнилось 95 лет со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. Отмечая эту дату, важно не только вспомнить историю развития органов финансового контроля, но и оценить результаты контрольной деятельности в настоящее время.

С 2016 года контрольные функции в финансовой-бюджетной сфере, ранее осуществляемые органами Росфиннадзора, переданы Казначейству России и его территориальным органам.

Контрольный блок Управления представлен двумя отделами: Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере и Организационно-аналитический отдел.

За период исполнения полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Управлением проведено более 200 контрольных мероприятий, общий объем проверенных средств превысил 74 млрд. рублей.

Особое внимание уделялось не только контролю за соблюдением бюджетного законодательства федеральными участниками бюджетного процесса, учреждениями, но и за обеспечением правомерного и эффективного расходования предоставленных из федерального бюджета Республике Карелия межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов. Порядка сорока процентов проверок проведено в отношении указанных средств.

Системному контролю подвергаются средства, предоставленные Карелии из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства фондов капитального ремонта, сформированных на счете регионального оператора, проверки по данным направлениям проводятся ежегодно.

Кроме того, мероприятия по контролю проводились и в отношении средств государственных внебюджетных фондов.

Тенденцию количественного роста имеет охват проверками закупок, осуществляемых государственными заказчиками федерального уровня. В текущем году 90 процентов таких проверок завершены выявлением нарушений законодательства о контрактной системе.

Увеличение доли результативных контрольных мероприятий показывает эффективность сочетания риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности и системного взаимодействия с органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами безопасности, а также с подразделениями Управления, осуществляющими кассовое обслуживание расходных операций бюджетов. 56 процентов проверок завершились выявлением нарушений в 2017 году и 70 процентов – в текущем году.

С целью соблюдения в контрольной деятельности принципов законности и объективности все материалы контрольных мероприятий рассматриваются на заседаниях специально созданного в Управлении коллегиального органа - Контрольной комиссии, с приглашением представителей объектов контроля.

По результатам контрольных мероприятий за прошедший период объектам контроля направлено 85 представлений о принятии мер по устранению причин и условий нарушений, 41 предписание о возмещении ущерба с возвратом средств в федеральный бюджет. В Федеральное казначейство Управлением направлено 32 проекта уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, 29 из которых прошли процедуру согласования и, в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации, было осуществлено бесспорное взыскание средств из бюджета Республики Карелия.

Всего в федеральный бюджет за 2016-2018 годы в рамках устранения нарушений, установленных Управлением в рамках контрольной деятельности, возвращено более 460 млн. рублей.

К административной ответственности привлечено 8 юридических и 14 должностных лиц объектов контроля.

Важно отметить, что наряду с последующим контролем, Управлением осуществляется рассмотрение и оценка финансовой обоснованности проектов Республики Карелия на выделение средств из Резервного фонда Президента Российской Федерации. Оперативно проведенные обследования позволили обеспечить направление заявок в установленные сроки, а полученные из Резервного фонда средства были эффективно использованы для целевых потребностей нашей республики.

Управлением организовано взаимодействие с другими контрольно-надзорными органами. Материалы и информация о результатах контрольных мероприятий направляются в правоохранительные и другие государственные органы для их рассмотрения и реализации в соответствии с возложенными полномочиями.

В рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Управление видит актуальность решения целого ряда задач, связанных как с внедрением единых стандартов осуществления контрольных функций, использованием всего доступного Казначейству России объема информации и качественным ее анализом, так и контролем потенциально негативных событий с целью их своевременного выявления, предупреждения нарушений, что связано с повышением эффективности взаимодействия с другими контрольными органами, а также системами внутриведомственного контроля.

Работа контролера-ревизора – ответственная работа, требующая знаний не только в финансово-экономической сфере, но и других отраслях, опыта работы, особых личностных качеств, принципиальности и бескомпромиссности. От профессионализма ревизоров во многом зависит создание качественной системы внутреннего государственного финансового контроля, как эффективного инструмента управления государственными финансами.